Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Речевые нарушения » Общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи
klerДата: Воскресенье, 19.01.2014, 15:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Общее недоразвитие речи  - наиболее распространенное логопедическое заключение. Выделяют несколько уровней речевого развития при ОНР. Дети со II и III уровнем как правило попадают в логопедические группы на 2 или 3 года соответственно
 
klerДата: Понедельник, 22.06.2015, 18:20 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи Р.Е. Левина (1969) выделила три уровня речевого развития.
 
klerДата: Понедельник, 22.06.2015, 18:23 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый уровень речевого развития.

 Данный уровень характеризуется почти полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием в тот период, когда у нормально развивающихся детей речь оказывается уже полностью сформированной. Для этого уровня характерно:

¨      Активный словарь состоит из небольшого количества звукоподражаний и звуковых комплексов («би» – машина поехала, «ли» – пол).

«Фраза» состоит из лепетных элементов, которые последовательно воспроизводят обозначаемую ими ситуацию с привлечением поясняющих жестов, мимики, неречевых звучаний (крика, плача, смеха). 
Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует (открывать – «древ», играть в мяч – «мяч», кровать – «пат»). Характерна многозначность используемых слов.
В речи преобладают корневые слова, лишенные флексий.
Всего в активном словаре 8-10 слов, большинство из которых по форме существительные, а по функции – глаголы.
Пассивный словарь детей шире активного.
Отсутствует или имеется лишь в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова.
Звуковая сторона речи характеризуется фонетической неопределенностью.
Отличительной чертой речевого развития этого уровня является ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова. Речь ребенка понятна только в конкретной ситуации.
 
klerДата: Понедельник, 22.06.2015, 18:24 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Второй уровень речевого развития.

На этом этапе дети используют более развернутые речевые средства. Однако недоразвитие речи выражено еще очень резко. Переход к этому уровню характеризуется возросшей речевой активностью ребенка:

¨      Дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков.

¨      Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 1-2, редко 3 слов. Необходимые члены синтаксических конструкций пропускаются.

¨      Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы, отмечаются ограниченные возможности использования предметного словаря, словаря действий, признаков.

¨      Иногда с целью пояснения значения слова дети используют жесты.

¨      В процессе общения дети используют фразовую речь, нераспространенные предложения. Наличие большого количества аграмматизмов.

¨      Отсутствует словообразование.

¨      Звуковая сторона речи характеризуется существенными нарушениями: искажениями, заменами, смешениями.

¨      Звукослоговая структура слова оказывается нарушенной, при этом слоговая структура слова является более сохранной, чем звуковая структура.

¨      Недостаточность фонематического восприятия, неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

¨      Понимание обращенной речи на втором уровне значительно развивается за счет различения некоторых грамматических форм.

На этом этапе дети используют более развернутые речевые средства. Однако недоразвитие речи выражено еще очень резко.
 
klerДата: Понедельник, 22.06.2015, 18:24 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Третий уровень речевого развития.

Характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

В целом в речи этих детей наблюдаются:

¨      Активный, и особенно пассивный, словарь значительно обогащается за счет существительных и глаголов. Имеет место неточный отбор слов, следствием чего являются вербальные парафазии (кресло – «диван», стирать – «мыть»).

¨      Дети используют в речи, в основном, простые предложения. При употреблении сложных предложений появляются выраженные нарушения («Сегодня уже весь снег растаял, как прошел месяц»).

¨      Понимание обращенной речи значительно развивается и приближается к норме.

¨      Нарушения словоизменения (большое количество ошибок на согласование и управление: неправильное употребление некоторых форм существительных множественного числа («стулы, «уша»), смешение окончаний существительных мужского и женского рода в косвенных падежах («висит ореха»), и т.п.)

¨      Нарушения словообразования (трудности дифференциации родственных слов, непонимание значения словообразующих морфем, невозможность выполнения заданий на словообразование).

¨      Звуковая сторона речи существенно улучшается (исчезает смазанность, диффузность произношения артикуляторно простых звуков, остаются лишь нарушения произношения некоторых артикуляторно сложных звуков).

¨      Слоговая структура слова воспроизводится правильно, однако еще остаются искажения звуковой структуры многосложных слов со стечением согласных (колбаса – «кобалса», сковорода – «соквоешка»).

¨      Искажения звукослоговой структуры слова проявляются в основном при воспроизведении малознакомых слов.

¨      На данном уровне оказываются вполне доступными не только пропедевтические устные упражнения, подготавливающие к усвоению грамоты, но и полный звуко-буквенный анализ.

Фонематическое развитие характеризуется отставанием, что проявляется в трудностях овладения чтением и письмом.
Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
 
Форум » Форум » Речевые нарушения » Общее недоразвитие речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: