Главная » Файлы » Мои файлы

Логочас в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Транспорт. Звук Л".
11.03.2014, 23:26

Конспект логочаса по темам: «Транспорт», «Звук Л»


1. «Назови транспорт»


2. «Назови ласково»

Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик.


3. «Сосчитай до 5 -и»

Одна белая машина, две белые машины, …

Один красный автобус, …

Одно резиновое колесо, …

Один большой корабль, …

Одна трамвайная остановка, …

Один новый трамвай, …


4. Пальчиковая гимнастика.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.


5. «Продолжи предложения»

В городе можно ездить на автобусе, …(на трамвае, в метро).

В городе много трамваев, … (троллейбусов, такси, автобусов, легковых автомобилей)

В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров). 


6. «Назови остановку»

Остановка трамвая  называется … - трамвайна, 

Остановка автобуса называется …  – автобусная,

Остановка троллейбуса называется … - троллейбусная.


7. «Собери предложение»

Машина, ехать, по, городской, улица. – Машина едет по городской улице. 

Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – в автобусе пассажир покупает билет у кондуктора.


8. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.]

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Я. Тайц


9. Речевая подвижная игра «Самолет». Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.


Звук [Л ].

10. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Прикусывая кончик языка, произносить «Песенку девочки»: «ЛА – ЛА – ЛА …»;

Прикусить кончик языка и длительно погудим как пароход: «Ы – ы – ы». При правильном выполнении данного упражнения слышится звук [л].

11. Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук) (4 мин).


12. «Запомни, повтори» Автоматизация звука [л] в прямых слогах (прикусывать кончик языка)

      ЛА – ЛА – ЛА 

     ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ 

     ЛО – ЛО – ЛО 

     ЛУ – ЛУ – ЛУ 


13. Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)

     АЛ – АЛ – АЛ 

     ОЛ – ОЛ – ОЛ 

     ИЛ – ИЛ – ИЛ 

     ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ 

     УЛ – УЛ – УЛ 


14. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)

АЛА – АЛО             УЛА – УЛО            ОЛА – ОЛО          ЫЛА – ЫЛО

АЛО – АЛУ            УЛО – УЛЫ           ОЛО – ОЛЫ         ЫЛО- ЫЛУ      

АЛУ – АЛЫ             УЛЫ – УЛУ           ОЛЫ – ОЛУ          ЫЛУ – ЫЛЫ

АЛЫ – АЛА             УЛУ – УЛА            ОЛУ – ОЛА          ЫЛЫ – ЫЛА


15. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)

СЛА – СЛО – СЛЫ  – СЛУ

КЛА – КЛО – КЛЫ – КЛУ                                                          

БЛА – БЛО – БЛЫ – БЛУ

ГЛА – ГЛО – ГЛЫ – ГЛУ   

 

16. Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова

ЛА: лак, Ла-да, ла-па, ло-то, ло-пух, ла-донь, лам-па, лав-ка,  лан-дыщ;

 ЛО: лоб, ло-коть, ло-шадь,  лод-ка, лож-ка;

ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник;


17. Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова

ЛА: ю-ла, пи-ла, ку-лак, ха-лат, Ми-ла, а-ку-ла, са-латпа-лат-ка, об-ла-ко;

АЛ: ал-маз, ал-фа-вит, фи-ал-ка, мо-чал-ка, гал-ка, пал-ка, бал-кон, хал-ва, галс-тук.


18. Автоматизация звука [л] в словах с двумя этими звуками

Ло-ла, ло-мал, дол-бил, гла-дил, пла-вал, мол-чал, де-лал, по-лол, ко-лол, ко-ло-ко-ла, гла-ди-о-лус, у-лыб-нул-ся, Вла-дис-лав.


19. Речевая подвижная игра «Самолет». Дети встают на носки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.


20. Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов

Мила поставила лампу на стол.  Мила покупала молоко и свёклу. Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге. У Володи – иволга из пластилина.


Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол. Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки – цветы. На полу Мила нашла булавку. 


21. Индивидуальная работа.




Литература:

1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет.: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «Детство - ПРЕСС», 2002.

3. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФНР) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогруппы. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

4. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов – на Дону. – «ФЕНИКС», 2002.

5. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5 – 7 лет): В помощь учителям – логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. – СПб.: КАРО, 2007.

6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная программа подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.

7. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. - М.: МГОПИ, 1993. 

8. Н. В. Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях. – СПб.: «Детство - ПРЕСС», 2006.


Категория: Мои файлы | Добавил: kler
Просмотров: 2231 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]