Главная » Файлы » Мои файлы |
08.02.2014, 16:04 | |||
Просмотреть и скачать Логоритмическое занятие на тему: «Зимние забавы» (по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)
Провели: учитель – логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный
руководитель Никитушина Любовь Валерьевна, стихотворное оформление занятия – воспитатель
логопедической группы Есьман Любовь Александровна.
Цель: коррекция и
профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и
музыки. Задачи: Совершенствование
умения двигаться в соответствии с характером музыки; Развивать
мимическую и мелкую моторику; Развивать
объем физиологического дыхания; Развивать
речевое внимание, силу и выразительность голоса; Развивать
чувство ритма, эмоционально-волевую сферу; Обогащать
словарь по теме «Зимние забавы»; Формировать
грамматические категории.
Оборудование: Ель; Игрушки
на елке – снежок, снеговик, снегири, снежинки; Снеговики; Белые
листы по количеству детей (для изготовления снежков); Снежинки
на каждого ребенка; Текст
стихотворения К. Бальмонта «Снежинка». Музыкальное оформление: 1. Л.Бекман "В лесу родилась ёлочка" 2. Т. Сауко "Санки" 3. Е.Гомонова "Игра в снежки" 4. Е. Тиличеева "Снегири" 5. Christmas
Dreams "What Child Is This", 2002 г.
Вводная часть. Дети входят в зал под музыку и
встают вокруг елки. Логопед:
К нам опять зима пришла! Все дома – как терема! За окном метель поёт, Скоро праздник – Новый год! (Л. Есьман) -
Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Давайте
поздороваемся с ней и споем ёлочке песенку. Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Бекмана. Цель
– соответствие выбранному образу, ходьба по кругу, выработка умения держать
интервал.
Основная
часть. Логопед: Люблю я у елки одна посидеть, Люблю я как следует все разглядеть: Какие игрушки, не скучно ли им , Иль кто недоволен соседством своим. (Е.
Благинина) На ветке повыше, смотрите, блестят Чудесные
санки – как будто хотят Промчать
нас с горы с озорным ветерком! Упражнение «Санки» муз. Т.
Сауко. Цель
– учить координировать речь и движение. Приложение 1. Логопед: Как весело мчаться с высокой горы! Но
время подходит любимой игры: Блестящий снежок, словно шарик висит, В снежки поиграть нас сейчас пригласит… Для этого слепим снежки поскорей Ведь елочке скучно без наших затей! (Л.
Есьман) Упражнение «Снежок». Цель – развивать мелкую моторику,
внимание. Логопед: Молодцы! Покажите какие красивые снежки у вас
получились. Упражнение «Игра в снежки» муз. Е.
Гомоновой. Цель – развивать зрительное
внимание, координацию слова и движения.
Приложение 2. Логопед: Укроем
снежками всю землю вокруг! Порадуйся
с нами, любимый наш друг! (Л. Есьман) (Дети кладут снежки под елку.) Логопед: И
ёлка «мигнула» гирляндой огней, Ей стало теплее у нас, веселей! Под
шубкою колкой, в снежках от ребят Она
вспоминать будет наш детский сад! Сегодня
же ёлочка тайны полна, Нам
дарит сюрприз за сюрпризом она; Веселые,
грустные снеговики, Но
все перед праздником – почтовики! (Л. Есьман) Упражнение «Снеговики». Цель – учить регулировать мышечный
тонус, мимическую мускулатуру. ü Снеговик
радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз. ü Грустный
снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. ü Снеговик
увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его
в таком положении под 5 счетов. ü Снеговик
любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»). ü Покатился
снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»). ü «Санки»
- рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним
коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед,
боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя
челюсть не двигалась, губы не касались зубов. Логопед: А у снегирей не бывает тоски: В родимом краю их напевы легки, И
пусть прозвучит сейчас песня друзей О
царстве лесов и просторах полей… (Л. Есьман) Попевка «Снегири» муз. Е.
Тиличеевой. Цель
– развивать чувство темпа и ритма у детей. Приложение 3. Игра «Ёлочки - пенечки».
Цель – развивать внимание, учить
координировать речь с движениями. Логопед: - Посмотрите, ребята, сколько снежинок
влетело к нам в окно! Что о них можно сказать? (Дети говорят, что снежинки белые,
легкие, белые, воздушные, красивые, холодные и т.д.) - Давайте поиграем в снежинки?
Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.
Заключительная
часть. Логопед: -
Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Релаксация под музыку
Christmas Dreams. "What Child Is This?” 2002г. Логопед
(на фоне музыки читает
стихотворение Бальмонда «Светло-пушистая снежинка белая…»).
Приложение 4. Логопед: - Ребята, что вам понравилось на
занятии? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз? (Ответы детей) - Давайте поблагодарим нашу гостью,
скажем ей добрые, «волшебные» слова. (Ответы детей) Дети уходят из зала под музыку.
Используемая
литература:
1.
Гомонова Е.А. Веселые песенки для
малышей круглый год. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и
родителям / Художники Н.В. Кирильчева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия
развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000. – 112 с.: ил.
2.
Шульга Е.В. С днем рождения!: Сценарии
вечеров развлечений: Кн. для воспит. и муз. руководителя. дет. сада. – М.:
Просвещение, 1996. – 160 с.
| |||
Просмотров: 1332 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |